Мы обратились к некоторым учителям с вопросом, какую оценку по русскому языку они имели в школе. Выяснилось, что они занимались на 4 и 5, любили этот урок. Вот что педагоги рассказали нам:

- Я относилась к этому предмету ответственно, потому что хотелось научиться писать грамотно. (Тамара Павловна)

- Любила писать сочинения и выполнять грамматические задания. (Зоя Владимировна)

- Мне легко давался русский, было интересно наблюдать за словами. Особенно любила сочинения. (Людмила Анатольевна)

- Я любила русский, потому что это родной язык. Нравилось работать у доски. (Людмила Эйновна)

- А мне нравилось всё! (Виктория Владимировна)

Опрос провели Ира и Алла.

Выпуск № 7.

16 декабря 2010 года.



Нужно учить правила

Наш корреспондент встретился с самым опытным учителем русского языка и литературы в нашей школе - с Людмилой Алексеевной Сухоносовой.

- Людмила Алексеевна, какая оценка была у Вас в школе по русскому языку?

- Я занималась на твёрдую четвёрку, а экзамены сдала на 5.

- Что самое трудное было в учебе?

- Очень трудного не было: любила писать диктанты, сочинения, изложения.

-Почему вы выбрали именно эту специальность?

- Увлекалась чтением, очень любила выразительно читать стихи, писать сочинения. Выбор не был случайным.

- Как добиться хороших знаний по русскому языку?

- Нужно учить правила, если хочешь добиться результата!

-Каково Ваше мнение о новой форме экзамена по русскому языку в 11 классе?

- Считаю, что нужно упростить основную часть (А и В), чтобы все смогли сдать, а кто поступает в вуз, должен сдавать экзамен полностью.

А что у вас?

ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК

Первого декабря у нас в классе на уроке обществознания была очень интересная тема. Мы говорили о лидерах и их качествах. Каждый ученик рассказывал о своих характерных особенностях. Мне понравился рассказ Кости о себе. Мой одноклассник развеселил всех, даже Веру Анатольевну.

Потом каждый предлагал свою идею: что бы ребятам хотелось изменить в школе или в самой Толвуе. Я предложила помогать престарелым людям, ведь они нуждаются в нашей помощи, им нужна поддержка. Мне понравилась идея Наташи Ларькиной: она предложила создать в каждом классе зеленый уголок, а в конце четверти провести конкурс на самый лучший уголок. Света Зуева придумала украсить класс к Новому году.

За этот урок Вера Анатольевна поставила почти всем пятерки.

Ира Ряхлова, 7 класс

Турнир по шашкам

В группе продленного дня завершился турнир по шашкам. Участие приняли 14 ребят из 1-3 классов. И девочки, и мальчики с удовольствием, увлеченно играли в шашки. По итогам выявлены победители: среди первоклассников чемпионский титул заслужил Илья Серебряков, среди ребят постарше – Максим Мелеев. Призерами также стали Толя Савинков, Женя Кузьмин, Саша Леонтьев, Егор Леонтьев, Арсений Сюккалов. 7 декабря состоялось торжественное награждение победителей и участников.

Ну, это, как сказать… В общем, это самое… Короче, значит, вы читаете, так сказать, как бы газету…

Понравилось вам начало выпуска? Вы совершенно правы: мы нарочно использовали как можно больше слов-паразитов, которые ничего не обозначают. Зачем же тогда их употребляют? Своим мнением поделился один из восьмиклассников.

Я употребляю слова-паразиты, потому что с самого детства мои сверстники употребляли их, и, когда я такие слова слышал, мне казалось, что это делает взрослей. Сегодня я пытаюсь их исключить из своей речи, но ни один конфликт не обходится без них. Я стараюсь исправиться и «вылечиться», ведь грубая речь, как наркотик, - засосёт и не отпустит.

Главная тема нашего выпуска:

«Великий, правдивый, могучий и свободный русский язык»!



РАДУГА СКАЗОК

Ляй, кака хоромина баская!

Кто этта в теремочке жИвет,

Кто порядню справлЯт?

В октябре группа ребят нашей школы приняла участие в республиканском фестивале «Радуга сказок». Молодые артисты из всех районов Карелии приехали на этот фестиваль рассказывать и показывать сказки. Атмосфера была просто удивительная!

Строгие члены жюри внимательно смотрели, слушали, замечали речевые ошибки, неправильные обороты речи, во время пауз разбирали эти ошибки со зрителями.

Наши ребята показали сказку «Теремок», которую перевела на заонежский диалект Людмила Алексеевна Сухоносова. Жюри во время нашего показа заметно оживилось: было видно, что всем очень понравилось выступление. Зрители долго хлопали и даже кричали: «Молодцы»!

Спасибо говорим Ольге Балеховой (ведущая), Веронике Шишиной (Мышка-рибуша), Яне Поспеловой (Лягуха-лепестинья), Юле Иванюк (Заяц-полохало), Симе Пановой (Лиса-вылоглазья), Насте Серебряковой (Волк-булыга), Нариману Юнусову (Медведь-шатун) и, конечно, автору слов – Людмиле Алексеевне! Все получили дипломы, ребята стали лауреатами фестиваля.

Т.П.Мукконен

Знаете ли вы заонежские слова? Что такое диалектные слова?

Кто включил областные слова в знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка»?

Дорогие читатели, изучайте русский язык,

берегите его от грубых и нелепых слов!

Язык – это наше богатство!!!!!

Наш опрос

Брось сигарету!

18 ноября – День отказа от курения. Волонтеры 10 класса провели опрос среди учеников 6-11классов и учителей на эту тему. Мы предложили респондентам два вопроса:

  1. 1. Курите ли Вы?
  2. 2. Если да, то почему? Если нет, то почему?

В опросе приняли участие 72 ученика и 11 педагогов. Среди опрошенных учеников курят четверо, из учителей - один. На вопрос «Почему вы не курите?» большинство ответило, что это вредно для здоровья, противно, неприятно, их не тянет курить или им не разрешают это делать близкие люди.

На вопрос «Почему Вы курите?» курильщики дали такие ответы:

  1. 1. «Успокаиваюсь».
  2. 2. «Мне это нравится».
  3. 3. «Просто».
  4. 4. «Не знаю».

Благодаря опросу мы выяснили, что, к счастью, большинство учеников и учителей не курят и стараются вести здоровый образ жизни.

Елена Сухоносова, Яна Поспелова



Конструктор сайтов - uCoz