Лобачевский исходил из допущения, согласно которому через точку, лежащую вне данной прямой, проходит несколько прямых, не пересекающихся с данной прямой. Развивая следствия, проистекающие из этого допущения, которое противоречит знаменитому V постулату (в других вариантах 11-ой аксиоме) "Начал" Евклида, Лобачевский не убоялся сделать дерзкий шаг, перед которым из опасения противоречий останавливались его предшественники: построить геометрию, противоречащую повседневному опыту и "здравому смыслу" - квинтэссенции повседневного опыта.

В каком же соотношении находятся между собой две геометрии и какую из них мы можем считать «более правильной»? Сам Лобачевский совершенно верно утверждал, что различия между его геометрией и геометрией Евклида кроются в понимании самой природы пространства. В евклидовой геометрии пространству отводится роль беспредельной и нейтральной протяженности, вместилища, в которое погружены тела. ..На самом деле физическое трехмерное пространство искривлено, и лишь в бесконечно малых областях его можно считать плоским, евклидовым.

(из Интернета)


ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович [2 ноября (11 декабря) 1792 Нижний Новгород - 12 (24) февраля 1856 Казань], российский математик, создатель неевклидовой геометрии.

Жюри: Галина Васильевна Клопова, Нина Михайловна Кургополова


Отряд мозгов

Ох и сложное это дело -итоги подводить

1 декабря 2010 года по традиции в школе прошло увлекательное КТД по математике под названием «НАША КОМАНДА». Оно посвящено великому российскому ученому, основателю неэвклидовой геометрии, Николаю Ивановичу Лобачевскому.

Как же проходила подготовка к игре?

Сразу после каникул в 10-м классе были выбраны командиры (по два человека): Ольга Балехова и Анастасия Серебрякова, Елена Сухоносова и Яна Поспелова, Алена Устинова и Эльвира Соколова, Вероника Шишина и Ксения Медведева. Они выбрали из классов (с 5-го по 9-й) по одному, два человека в свои разновозрастные команды, придумали девиз, эмблему, приветствие, а также должны были пантомимой изобразить пословицу (название угадать должны были соперники). Ксению из-за болезни на последнем этапе заменила Юлия Рулько. Командиры ответственно отнеслись к делу, команды были созданы, и игра 1 декабря в 15ч. началась.

Программа:

  1. Построение
  2. Представление жюри. Приглашена, почетным членом жюри была Нина Михайловна Кургополова. Она поздравила ребят с математическим праздником, выразила уверенность и надежду в том, что математикой ребята будут заниматься всегда с удовольствием и энтузиазмом.
  3. Ребята из 4 класса, Алина Блюдник, Артем Соколов и….Митин прекрасно показали сценку «Тесты, тесты…». И в этот раз все задания были предложены в виде тестов игрокам.
    1. Представление команд. Командиры вытянули жребий, и представления начались . Вначале о себе заявила команда «Отряд МОЗГОВ». Они даже играли на гитаре, песню спели, вот такую:

А мы не поняли Тамары Павловны,

Зачем же она нас выбрала капитанами?

Мы не сильны в тригонометрии,

И по алгебре за четверть стоит три.

О математика-царица наук,

Прости, что я не твой любимый внук.

Квадраты, косинусы, теорема Пифагора,

ООО, нет, лучше посижу у монитора….

Затем выступили команды «Пра-пра-правнуки Лобачевского», «УРА!внение с 11-ю неизвестными», «»Богема». А знаете, что означает БОГЕМА? Боги геометрии. Замечательно подготовились команды, но строгое жюри отметило разным количеством баллов приветствие.

  1. ТЕСТЫ. Контролерами на станциях были по традиции наши выпускники. Они поклялись, что не будут подсказывать, будут честными и принципиальными, получили пакеты с заданиями и отправились в кабинеты ждать игроков.

Прозвучал сигнал о начале тестов. Первыми побежали пятиклассники, затем шестиклассники и т.д…. время работы в кабинете –пять минут. Оставшиеся в зале игроки тоже не скучали, им были предложены рисунки из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при желании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадать, то есть находить в них смысл, отвечать на вопрос : «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» Результаты вы видите ниже. Посмотрите также, что решали ребята. Знания в этих областях математики потребуются в жизни.

6.ИТОГИ. В турнирной таблице видны результаты. Учителя математики обсудили результаты, сделали выводы о том, какие темы усвоены не на должном уровне, над чем еще надо и надо работать.

Вот и сигнал к окончанию работы кабинетов. Контролеры вышли с пакетами, ребята вновь построились на итоговую линейку.

Пословицы игроки изобразили очень доходчиво и умело. Правда, все зрители долго не могли угадать пословицу команды «УРА!внение с 11 неизвестными», уж очень мудреная она была…и не вспомню даже сейчас, ааа, кажется звучит она примерно так: «Учи дитя, пока оно поперек лавки, а когда вдоль -уже поздно».

Подведены окончательные итоги, поздравили с победой команду «УРА!внение с 11 неизвестными», сфотографировались на память. Игра удалась! До встречи!

Фотография на память

Конструктор сайтов - uCoz