Лобачевский исходил из допущения, согласно которому через точку, лежащую вне данной прямой, проходит несколько прямых, не пересекающихся с данной прямой. Развивая следствия, проистекающие из этого допущения, которое противоречит знаменитому V постулату (в других вариантах 11-ой аксиоме) "Начал" Евклида, Лобачевский не убоялся сделать дерзкий шаг, перед которым из опасения противоречий останавливались его предшественники: построить геометрию, противоречащую повседневному опыту и "здравому смыслу" - квинтэссенции повседневного опыта. В каком же соотношении находятся между собой две геометрии и какую из них мы можем считать «более правильной»? Сам Лобачевский совершенно верно утверждал, что различия между его геометрией и геометрией Евклида кроются в понимании самой природы пространства. В евклидовой геометрии пространству отводится роль беспредельной и нейтральной протяженности, вместилища, в которое погружены тела. ..На самом деле физическое трехмерное пространство искривлено, и лишь в бесконечно малых областях его можно считать плоским, евклидовым. (из Интернета) |
ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович [2 ноября (11 декабря) 1792 Нижний Новгород - 12 (24) февраля 1856 Казань], российский математик, создатель неевклидовой геометрии.
Жюри: Галина Васильевна Клопова, Нина Михайловна Кургополова Отряд мозгов
Ох и сложное это дело -итоги подводить
|
1 декабря 2010 года по традиции в школе прошло увлекательное КТД по математике под названием «НАША КОМАНДА». Оно посвящено великому российскому ученому, основателю неэвклидовой геометрии, Николаю Ивановичу Лобачевскому.
Как же проходила подготовка к игре? Сразу после каникул в 10-м классе были выбраны командиры (по два человека): Ольга Балехова и Анастасия Серебрякова, Елена Сухоносова и Яна Поспелова, Алена Устинова и Эльвира Соколова, Вероника Шишина и Ксения Медведева. Они выбрали из классов (с 5-го по 9-й) по одному, два человека в свои разновозрастные команды, придумали девиз, эмблему, приветствие, а также должны были пантомимой изобразить пословицу (название угадать должны были соперники). Ксению из-за болезни на последнем этапе заменила Юлия Рулько. Командиры ответственно отнеслись к делу, команды были созданы, и игра 1 декабря в 15ч. началась. Программа:
А мы не поняли Тамары Павловны, Зачем же она нас выбрала капитанами? Мы не сильны в тригонометрии, И по алгебре за четверть стоит три. О математика-царица наук, Прости, что я не твой любимый внук. Квадраты, косинусы, теорема Пифагора, ООО, нет, лучше посижу у монитора….
Затем выступили команды «Пра-пра-правнуки Лобачевского», «УРА!внение с 11-ю неизвестными», «»Богема». А знаете, что означает БОГЕМА? Боги геометрии. Замечательно подготовились команды, но строгое жюри отметило разным количеством баллов приветствие.
Прозвучал сигнал о начале тестов. Первыми побежали пятиклассники, затем шестиклассники и т.д…. время работы в кабинете –пять минут. Оставшиеся в зале игроки тоже не скучали, им были предложены рисунки из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при желании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадать, то есть находить в них смысл, отвечать на вопрос : «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» Результаты вы видите ниже. Посмотрите также, что решали ребята. Знания в этих областях математики потребуются в жизни. 6.ИТОГИ. В турнирной таблице видны результаты. Учителя математики обсудили результаты, сделали выводы о том, какие темы усвоены не на должном уровне, над чем еще надо и надо работать. Вот и сигнал к окончанию работы кабинетов. Контролеры вышли с пакетами, ребята вновь построились на итоговую линейку. Пословицы игроки изобразили очень доходчиво и умело. Правда, все зрители долго не могли угадать пословицу команды «УРА!внение с 11 неизвестными», уж очень мудреная она была…и не вспомню даже сейчас, ааа, кажется звучит она примерно так: «Учи дитя, пока оно поперек лавки, а когда вдоль -уже поздно». Подведены окончательные итоги, поздравили с победой команду «УРА!внение с 11 неизвестными», сфотографировались на память. Игра удалась! До встречи!
Фотография на память |
|
|
|